МКУ ДО «Яшалтинская ДЮСШ»

Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта, пер. Школьный, 1

Телефон

8 (84745) 912 68

Эл. почта sportshkol1972@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Яшалтинская детско-юношеская спортивная школа»

Алгоритм действий персонала

АЛГОРИТМ

действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных

ситуациях, связанных с террористической угрозой

 

При обнаружении взрывоопасного предмета, подозрительного

 

1. Вызвать наряд вневедомственной охраны УВД с помощью «тревожной кнопки».

2. Незамедлительно поставить в известность руководителя образовательного учреждения или лицо, замещающее руководителя на момент чрезвычайного происшествия.

3. Сообщить о происшествии в правоохранительные органы и другие заинтересованные службы по списку телефонов экстренной связи

Отделение полиции (СМ/Д с.Яшалта) МО МВД России «Городовиковский»с.Яшалта, ул.Петровского,120 , тел. 8 (84745) 91456;

- ЕДДС администрации: 112;

- ГУ управления МЧС России по Республике Калмыкия: 8 (84745) 91312;

- специалист ГО и ЧС администрации: 8 (84745) 91566;

- отдел образования администрации Яшалтинского РМО РК: 8 (84745) 91237.

4. Зафиксировать время обнаружения подозрительного предмета, время передачи сообщения, фамилии сотрудников правоохранительных органов, принявших сообщение.

5. До прибытия оперативно – следственной группы принять меры по ограждению подозрительного предмета, запретить, кому бы то ни было прикасаться к нему или предпринимать самостоятельные действия с ним.

6. Осуществить эвакуацию из здания (помещения) персонала, учащихся и посетителей на безопасное расстояние:

 №

п/п

Тип (вид) взрывного устройства

Безопасное расстояние

1.

Граната типа РГД-5 (наступательная)

Не менее50м

2.

Граната типа Ф-1 (оборонительная)

Не менее 200м

3.

Тротиловая шашка массой 200г.

45м

4.

Тротиловая шашка массой 400г.

55м

5.

Пивная банка 0,33 литра

60м

6.

Мина МОН - 50

85м

7.

Чемодан (кейс)

230м

8.

Дорожный чемодан

350м

9.

Автомобиль типа «Жигули»

460м

10.

Микроавтобус

920м

11.

Грузовая машина (фургон)

1240м

7. Выявить и обеспечить присутствие свидетелей происшествия до прибытия оперативно-следственной группы и фиксации их показаний.

В соответствии с Паспортом безопасности, руководитель, отвечающий за безопасность учреждения, берет на себя функции по руководству и координации действий персонала образовательного учреждения.

Педагогический состав и работники учреждения, ответственные за эвакуацию, действуя в соответствии с планом эвакуации, эвакуируют учащихся в заранее установленное место.

Лицо, ответственное за встречу взаимодействующих структур, встречает их, обеспечивает возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, других представителей МЧС и служб эксплуатации, организует размещение и парковку транспортных средств.

Допуск людей на территорию и в здание образовательного учреждения прекращается.

По прибытии специалистов руководство всеми мероприятиями осуществляется штабом контртеррористической операции.

Способы маскировки взрывоопасных устройств при подготовке диверсионно – террористических актов:

- использование инвалидных и детских колясок, коробок из – под овощей и фруктов, кондитерских и кулинарных изделий;

- минирование портфелей, сумок, чемоданов;

- применение нательных «поясов шахидов»;

- использование в качестве камуфляжа завернутой куклы под видом грудно- го ребенка;

- применение радиоуправляемых минно – взрывных устройств ( радиотеле- фон, другая радиоаппаратура).

- минирование автотранспорта (легкового, грузового,крупнотоннажного).

Косвенными признаками, также позволяющими обнаружить взрывоопас-

ные предметы, являются:

- наличие бесхозных предметов или предметов, не характерных для окружа- ющей обстановки;

- остатки материалов или элементов, не характерных для данного предмета или местности;

- наличие в обнаруженном предмете или конструкции штатных боеприпасов

- наличие признаков горения, запаха горючих веществ;

- звук работы часового механизма;

- наличие у предмета (конструкции) устройства, напоминающего антенну;

- натянутая проволока или шнур (растяжка);

- выделяющиеся участки свежевырытой земли и т.п.

Основные ухищрения для проноса взрывных устройств на объект могут выражаться в использовании преступниками:

  1. Беспризорных детей
  2. Инвалидов.
  3. Лиц без определенного места жительства (БОМЖ).
  4. Лиц с измененным внешним видом.
  5. Террористов в форменной одежде коммунальных, специальных служб, частных охранных предприятий, егерей и др.
  6. Террористов под видом семейных пар с малолетними детьми или использующих фальшивые документы представителей общественности, средств массовой информации.

До прибытия на место происшествия специалистов категорически запрещается:

- самостоятельно принимать действия, нарушающие состояние подозрительного предмета, трогать или перемещать его и другие предметы, находящиеся с ним в контакте;

- заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обнаруженный предмет тканевыми и другими материалами;

- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

- оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на подозрительный предмет;

- нельзя прикасаться к предмету, находясь в одежде из синтетической ткани.

После окончания операции работники, осуществляющие охрану совместно со специалистами МВД, ФСБ, МЧС производят осмотр территории и всех помещений, с привлечением кинологов с собаками.

 

II. При поступлении устной угрозы о террористическом акте

по телефону.

 

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве или шантаже.

Как правило, фактор внезапности, возникающее порой шоковое состоя- ние и сама полученная информация приводят к тому, что человек оказыва- ется не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

Очевидно, что для эффективного противодействия данному виду терро- ристической угрозы необходима установка на телефонные аппараты автома- тических определителей номера (АОН), а если позволяют возможности то и

звукозаписывающую аппаратуру.

Необходимо помнить , что Ваши правильные действия окажут правоохра-нительным органам значительную помощь для предотвращения совершения преступления и розыска преступников. Вам необходимо:

  1. Зафиксировать точное время начала и конца разговора.
  2. Дословно запомнить разговор и записать его на бумаге.
  3. По ходу разговора постараться определить следующее:

Личность говорящего: мужчина, женщина, подросток, возраст (лет).

Голос: громкий, тихий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный,

другие особенности.

Акцент: местный, неместный, иностранный, региональный, какой национальности.

Речь: быстрая, медленная, неразборчивая, искаженная.

Дефекты:заикается, говорит в «нос», шепелявит, картавит и иные.

Язык:отличный, хороший, посредственный, плохой, неприятный и другое.

Манера: спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная,

непоследовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая.

4. Фон в телефонной трубке: шум автомашины, заводское оборудование,

поезда, животные, тихие голоса, самолеты, смешение звуков, вечеринка.

5. Отметить характер звонка: городской или междугородный.

6. В ходе разговора по возможности получить ответы на следующие

вопросы:

- куда и по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретно требования он (она) выдвигает, выступает в роли

посредника или представляет какую – то группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому он (она) может сообщить об этом звонке?

7. Постараться добиться от звонящего максимально возможного промежут-

ка времени для принятия решения или совершения каких – либо

действий.

8. Максимально ограничить число людей, владеющих полученной инфо-

мацией.

Рекомендации по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва

После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдавайтесь в панику. Будьте выдержанными и вежливыми, не прерывайте говорящего. При наличии магнитофона, поднесите к телефону, запиши те разговор.

Постарайтесь сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге (по возмож- ности последний должен по другому аппарату сообщить в правоохранитель- ные органы о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист).

Если имеется форма принятия сообщения об угрозе взрыва, используйте ее для записи всей полезной информации. Во время сообщения по телефону запишите как можно больше информации. Если у Вас нет такой формы, запишите подробно все, что было сказано. Особенно важна информация о месте размещения взрывного устройства и время взрыва. Если говорящий не сообщает такие сведения, постарайтесь получить их во время разговора:

  1. Когда бомба должна взорваться?
  2. Где находится бомба сейчас?
  3. Что это за бомба?
  4. Как она выглядит?
  5. 5.Есть ли еще где – нибудь взрывное устройство?
  6. Для чего заложена бомба?
  7. Каковы ваши требования?
  8. Вы один или с Вами есть еще кто – либо?

Запишите точные слова того, кто звонил, дату и время.

Сразу после звонка, не вешая трубку, позвонить по другому телефонному аппарату:

 

Отделение полиции (СМ/Д с.Яшалта) МО МВД России «Городовиковский»с.Яшалта, ул.Петровского,120 , тел. 8 (84745) 91456;

- ЕДДС администрации: 112;

- ГУ управления МЧС России по Республике Калмыкия: 8 (84745) 91312;

- специалист ГО и ЧС администрации: 8 (84745) 91566;

- отдел образования администрации Яшалтинского РМО РК: 8 (84745) 91237.

Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех лиц, кому об этом необходимо знать по служебным обязанностям.

Запишите точные слова того, кто звонил, дату и время, номер телефона по которому принято сообщение, лицо, принявшее сообщение. Отчет по данной форме немедленно передайте в правоохранительные органы.

 

III. При поступлении угрозы о террористическом акте в

письменном виде.

 

Угрозы в письменной форме могут поступать к Вам по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.), в том числе на рабочем месте.

  1. Примите меры по обеспечению сохранности полученных материалов

для своевременной передачи их в правоохранительные органы.

После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осто- рожно: не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев, не мните документ, не делайте на нем пометок. Уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Если документ поступил в конверте, то вскрывать его необходимо только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: документ с текстом, любые вложения, сам конверт и упаковку, ничего не выбрасывая.

  1. Незамедлительно сообщите о случившемся руководству образовательного учреждения и в правоохранительные органы.
  2. Не расширяйте круг лиц ознакомления с документом.
  3. Прием анонимных материалов, содержащих различного рода и требо-

вания от граждан, оформляйте письменным заявлением или протоколом.

 

Все это поможет правоохранительным органом при проведении последующих криминалистических исследований.

 IV. В случае захвата людей в заложники.

 Вызвать наряд вневедомственной охраны УВД с помощью «тревожной

кнопки».

  1. Незамедлительно сообщить о случившемся и о сложившейся на

объекте ситуации руководству образовательного учреждения и в правоохра- нительные органы.

  1. Не вступать в переговоры с террористами по своей инициативе.
  2. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и

своей собственной, не провоцировать действий, влекущих применение ими оружия, выполнять требования захватчиков, если это не связано с причине- нием ущерба жизни и здоровью людей.

5. Обеспечить проход (проезд) к месту события автомашин правоохрани-

тельных органов, скорой помощи и пожарной охраны.

 

Во всех случаях террористических проявлений для принятия дополнитель- ных мер по повышению уровня безопасности образовательного учреждения необходимо:

  1. Усилить бдительность при охране объекта.
  2. Ужесточить пропускной и досмотровый контроль за посетителями, въезжающими и паркующимися автомобилями.
  3. Особое внимание обратить на лиц некоренных национальностей, на предметы и вещи, находящиеся в их руках, а также на предметы и вещи, которые они могут скрывать под верхней одеждой или оставлять без присмотра.
  4. Для экстренного вызова патрульной группы МВД пользоваться «тревожной кнопкой».